ОБРАЩЕНИЕ К КРИОНИСТАМ

Ю. И. Пичугин


С 1972 года со второго курса университета я интересуюсь темой смерть-бессмертие не только в биологии и медицине, но и в философии, психологии и религии. Я хотел бы поделиться своими мыслями на эту тему именно с людьми, которые сами интересуются этим. Основную часть моей жизни я прожил в условиях советской тоталитарной системы, что отложило свой отпечаток на мое мировоззрение. Поэтому я, наверное, воспринимаю некоторые вещи несколько иначе, чем человек демократической страны.

Прежде всего я хотел бы кратко обменяться мнениями с единомышленниками в мире по стратегическим проблемам движения крионики и иммортализма (антимортализма).

Основная научная проблема: как доказать (а, затем и показать) осуществимость идеи продления жизни человека через крионическую приостановку, чтобы даже у наших противников не вызывало сомнения реальность этой идеи? Очевидно для решения этой проблемы необходимо очень много научных сил и финансовых средств.

Я думаю, что современные научно-технические достижения и уровень развития экономики позволяют намного больше дать сил и средств для решения этой научной проблемы, чем они есть сейчас. Поэтому появляется социальная проблема: как привлечь внимание как отдельных людей, так и всего общества к крионики и иммортализму? В связи с этим возникает идеологическая проблема: почему основная масса людей не стремиться поддерживать это движение? Почему только очень небольшое количество людей участвуют в н╦м? Почему люди не хотят воспользоваться шансом на долгую жизнь через крионическую приостановку?

В начале моей антиморталистической деятельности, в 1975 году я пользовался термином "иммортализм", но с 1977 года я отказался от него и везде заменил его словом "Антимортализм". В обстановке того времени это было необходимо. Я был вынужден "подстраиваться" под коммунистическую идеологию. Иммортализм дословно означает отрицание (им-) смерти (-морт), и меня стали обвинять в идеализме и религии, так как смерть-то есть! Имморталистами обычно называют людей, верующих в бессмертие души, т.е. идеалистов и мистиков. Р. Эттинджер подразумевает под словом имморталист -- человека, стремящегося победить смерть, его целью и идеалом является бессмертие. Я думаю правильнее применять слово "Антимортализм", означающий протест и борьбу против смерти, тем самым мы отмежевываемся от мистики и идеализма и вполне вписываемся в материализм и науку.

Я хочу познакомить крионистов с основными мыслями моей рукописи "Введение в Антимортализм".


Статья 1:

Фома-Будимир

Является ли Крионика путем к Божьему Царству?

(Обращение к крионистам с Инициативой "Постройте Божье Царство на Земле")
 

"Другие ученики сказали ему [Апостолу Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в р╦бра Его, не поверю." Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 25.

В этой статье я впервые выступаю под моим духовном именем Фома-Будимир. Как и апостол Фома я очень сомневаюсь в существовании чудес, пока сам лично не убедясь в их реальности. Я твердо стою на почве очевидности, и достоверности, дающие нам практикой и наукой. В России Апостола Фому называли Фомой-неверующим. Я -- тоже неверующий ни в каких-либо богов, ни в иные какие-либо сверхъестественные силы. Однако в конечном счете я не являюсь и атеистом. Я взял имя Апостола Фомы, потому что как и он, я люблю Божий Мир, стремлюсь к Нему; но при этом твердо стою на почве очевидности, а не верований и чьих-то выдумок.

Мне нравиться Библия как символическое выражение Божьего Порядка в мире, идеала Вечной Жизни. Я часто буду пользоваться библейской терминологией, потому что она иногда просто и ясно выражает цели, понятия, концепции, которыми также пользуются современные имморталисты и крионисты. Например, когда мы просто говорим о достижении бессмертия, то верующие могут понять это не правильно, потому что для них существует не только позитивное бессмертие как Вечная Жизнь в Царстве Бога (ЦБ), но и негативное бессмертие как вечные мучения в аду. Бессмертие есть только форма бытия. Я, как и Апостол Фома, люблю Иисуса Христа. Я по своей идеологии хочу, чтобы Бог существовал; но я пока не обнаруживаю Его, используя современную научную гносеологию, основанную на реальною практике. Однако, и реальная практика, и современная научная гносеология все же исторически ограничены, поэтому вопрос о существовании Бога для меня в конечном счете остается открытым. Вот почему я не являюсь человеком, категорически отрицающим существование Бога, т.е. атеистом; в тоже время я не верю в Его существование, т.е. не являюсь верующим. Общая у нас с верующими основа: потребность спастись от смерти и сатанинского порядка этого мира и обрести Жизнь Вечную в гармоничном порядке Божьего Мира. То есть у нас одинаковые потребности и идеал, но различные пути осуществления этого идеала.

Я полагаю, что основная ошибка современных крионистов и имморталистов состоит в том, что они уверенны в том, что следует только приложить усилия и разработать метод обратимой приостановки жизни (МОПЖ), как все ринуться к ним и человечество превратиться в сверхчеловечество. Однако, здесь может произойти, казалось бы, парадокс: как только будет показана обратимая приостановка функционирования мозга млекопитающих после глубокого замораживания, так крионика может быть запрещена. (Не так ли случилось с клонированием человека?). Человечество еще не готово сейчас к этому, оно не имеет правильного осознания этого и неуправляемо. У большинства людей и тем более общества совсем другая психология, чем у крионистов. Крионисты верят, как верили коммунисты, в "светлое будущее человечества", что оно образумится и радикально изменится. Я полагаю, что если даже крионика не будет запрещена, она с большой вероятность может превратиться в простую банальность: произойдет только простое складирование замороженных трупов, которых никто не будет оживлять в будущем. Если в неличностном (отчужденном от личности) обществе живой человек при его жизни никому не нужен, то будет ли он нужен мертвый такому обществу в будущем?

Почему вы так уверены, что все человечество радикально изменится в сторону поддержки антимортализма и крионики? Вам кажется, что не требуется очень, очень больших средств для разработки МОПЖ, но, может быть, не так, и это определенно -- далеко не все! МОПЖ -- необходимо, но явно недостаточно. Это может оказаться ничем, если мы не пробудим Духовное сознание человечества. Необходимы громадные средства и силы, а, значит, и сильная общественная поддержка для того, чтобы радикально овладеть смертоносными силами природы: победить болезни, старение, смерть; дать каждому человеку возможность непосредственного саморазвития. Для решения этих глобальных задач и тысячелетней мечты духовных людей необходима новая цивилизация -- Богочеловечество.

Сознание личностей, сознание обществ, сознание всего человечества очень несовершенны и поэтому оно катастрофически отстает от научно-технических возможностей осуществления их Высших Устремлений, их Высших Подлинных Идеалов. Поэтому прежде всего необходимо создать достаточно сильную антиморталистическую идеологию движения крионики. Идеология состоит не только из Учения, но и из Приверженцев этого учения. Учение можно создать несколькими личностями, но сила идеологии зависит от числа и силы его приверженцев. Учение Антимортализма призвано реализовать Духовный Потенциал человечества, т. е. пробудить личностей, которые уже предрасположены к построению ЦБ на Земле. Особенно молодые люди из числа этих личностей захватываются трансцентентальной религией или другими мистическими идеологиями. Пусть лучше эти люди идут в крионические общества, чем, например, к Свидетелям Иеговы, кришнаитам и т. п. Вы не задумывались почему люди идут в религиозно-мистические общества, а не в крионические? Почему сторонников Свидетелям Иеговы 5 миллионов, а сторонников крионики только одна тысяча? Сколько эти крионические общества вкладывают сил и средств в свою Идеологию?

Тысячелетняя мечта Духовных людей о господстве Духа над стихийными смертоносными силами природы сейчас, наконец-то, может реально начать осуществляться в самом ее радикальном виде - в достижении человеком бессмертия. Однако, эти Духовные люди или не пробуждены, или опьянены религией. Идеология антимортализма должна быть развита настолько, чтобы вытеснить из сознания Духовных людей трансцендентальную религиозную идеологию. Нужно пробудить и реализовать Духовный потенциал человечества.

Если будут создаваться только крионические династии, кланы и мелкие общества, то "ваш дом будет построен на песке"! Необходимо строить на Новой Цивилизации, целью которой является Божье Царство на Земле! Эта Новая Цивилизация, или Богочеловечество должно быть "краеугольным камнем" крионического движения.

Я не говорю, что не надо развивать МОПЖ. Я лишь подчеркиваю необходимость обратить должное внимание на развитие Идеологии Антимортализма. Серьезное, глубокое идеологическое учение необходимо для поиска, пробуждения и объединения предрасположенных к жажде бессмертия людей, с Искрой Святого Духа, которые станут основой Новой Цивилизации.

В дальнейшим я хотел бы поделиться моими опасениями о том, что громадное большинство людей (до 95%, по-моему мнению) и сейчас, и в будущем не способны самостоятельно, без радикального изменения их психики воспринять и вместить идеал антимортализма и поэтому на них нечего надеяться: они и в будущем не станут в этом отношении лучше! Необходимо найти и объединить очень редких людей, способных развить в себе сверхчеловеческое сознание, Новую Духовность. Они может быть смогли бы разбудить и организовать 2-5% людей, способных воспринять идеи антимортализма. Однако этих 2-5% было бы достаточно для создания основания Новой Цивилизации в рамках демократического человечества.

Сейчас я кратко остановлюсь на самом главном: почему мы так уверены, что необходимо стремиться к "бессмертию". Я уверен, что обычные люди считают нас если не сумасшедшими, то, по крайней мере, чудаками. Правы ли мы? Кто прав? Я буду излагать ответы на эти вопросы, используя два типа терминологии: 1) научную терминологию; 2) религиозную, библейскую терминологию.

Человек есть одна из Самосознающих и Самоорганизующихся систем. Самый основной и наивысшей принцип теории поведения, деятельности такого рода систем можно сформулировать так: Высшей Истинной, Подлинной деятельностью любой Самосознающей системы является стремление к бесконечному самосохранению ее Самосознания и бесконечному свободному саморазвитию этой системы в гармоничном мире (индивид -- общество -- природа). (Конечно, необходимо прочитать главу "Что такое человек" "Введения в Антимортализм" для лучшего понимания этого принципа общей теории деятельности человека).

Бесконечное самосохранение и бесконечное свободное саморазвитие есть Наивысшая Цель именно независимого, свободного Самосознания любой Самосознающей системы. Наивысшая Цель есть основание для всех иных целей; цель, которая определена изнутри себя для себя (в-себе-для-себя по Гегелю) и содержит все средства для осуществления всех других целей. Если человек прежде всего не ставит перед собой это Цели, то он является несвободным, но зависимым от чего-то. Это нечто определяет его и, в конечном счете, он является лишь средством для осуществления каких-то не его целей. "Духовно Проснувшийся", Осознавший себя человек прежде всего ставит и должен ставить перед собой Наивысшую Цель, стремление к бессмертию как свою самую наиболее неотложную деятельность, иначе он есть человек без наличного, актуализированного Самосознания, он просто теряет себя!

Если Самосознающая система внутренне достаточно свободная, то она имеет полное непосредственное само программирование. Этого нельзя сказать о человеке. Простой человек -- это самосознающая и саморазвивающаяся система очень далекая от совершенной системы такого типа как Сверхчеловек, Богоподобный человек, Человекобог. Человек как несовершенная в-себе-для-себя система имеет внутри себя множество враждебных ему программ. Он запрограммирован не для осуществления своей Наивысшей Цели, а, в конечном счете, для использования его в качестве лишь средства для осуществления чьих-то иных целей. Им пользуются, но он не есть самоцель для себя, т. е. он не ставит себя себе как цель. Он теряет себя. Поэтому, такой человек не прав, он приходит к своему разрушению. Однако, человек имеет в себе качество, которое потенциально может привести его к Богоподобному Совершенству. Это качество есть его Самосознание и Сознание.

Итак, если любая система, имеющая Самосознание, не стремиться к осуществлению е╦ Истинной, Наивысшей Цели (т.е. к Бессмертию в Гармоничном, Родном ему мире), то эта система несвободна, зависима от чего-то иного, является лишь средством, но не Самоцелью в конечном счете. В другой статье я приведу степени этой зависимости и как можно ее преодолеть.

Здесь я лишь кратко рассмотрю как формулируются в Библии и христианстве "что такое человек" и его истинная деятельность. Для того, чтобы подробно и глубоко раскрыть очень важную тему Антимортализм и религия, мне необходимо написать об этом очень много.

Согласно Библии, Человек был сотворен Богом по Его образу и подобию (Быт. 1:26, 27). Бог -- это Совершенная, Бессмертная личность. Значит и человек тоже был до грехопадения и может стать Богоподобным существом. Он был пригоден к Вечной Жизни в Раю. Он мог вместить Бесконечность.

После грехопадения люди потеряли возможность жить вечно на Земле (Быт. 3:19). Сейчас, как и тысячи лет назад, перед каждым человеком встает выбор: или он с Богом и выбирает Добро и Жизнь Вечную, или он с Сатаной и выбирает зло и смерть. "Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло." "... жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизни ..." (Втор. 30:15, 19). В природе человека после грехопадения заложено как Божественное начало, так и сатанинское. Однако, Библия и христианство утверждают, что человек имеет свободу выбора и несет ответственность за него.

Бог сформулировал Наивысшую, Истинную, Подлинную деятельность человека так: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Мат. 6:33). Стремление к Спасению, к Вечной Жизни в Божьем Царстве - вот должна быть какой Наивысшая Цель для любого человека. Эта Наивысшая Цель следует из Величайшей Заповеди Бога: "... какая наибольшая заповедь в законе?" "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим": Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: "Возлюби ближнего своего, как самого себя" (Мат. 22:36-39).

В наше время Бог дает очень много (может быть -- все!) для того, чтобы человек не только и не сколько искал, но практически СТРОИЛ Божие Царство на Земле. Мы не собираемся строить Вавилонскую башню и играть роль бога при этом. Это Сатана играл и играет роль бога перед людьми, обманывая их. Мы и не думаем играть такую роль, но стремимся быть бесконечными и вечными частичками в Бесконечном и Вечном Божьем мире. Кто не стремиться быть Богоподобным существом в этом мире, тот не достоин Его Царства, потому что Христос сказал: "Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мат. 5:48).

К сожалению нам пришлось появиться в этом мире, которым правит Сатана-Дьявол (Иоан. 12:31). Однако, имея Святой Дух внутри себя, мы должны осознать то и господствовать над грехом (Быт. 4:7). Мы должны объединиться в Служении Богу, т. е. реально творить Добро: бороться с болезнями, со старением и с самой смертью, строить Божие Царство на Земле. "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак. 4:17). Иисус призывал Своих Апостолов: "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов выгоняйте ..." (Мат. 10:8). Мы сейчас не можем творить это сверхъестественным образом, но есть некоторая возможность делать это научными методами и, главное, спасать людей и спасаться самим с помощью крионической приостановки. Каждый "проснувшийся", сознательный человек, как существо потенциально подобное Богу, должен стремиться устанавливать Божий Порядок на Земле, строить Божие Царство, атрибутом которого будет бессмертие, Жизнь Вечная.

Итак, Библия и христианство также утверждают, что каждый человек должен стремиться Спастись, иметь Жизнь Вечную в Божьем мире. Такая же Цель и Идеал у нас, только мы хотим достигнуть Ее реальными ( не сверхъестественными), научными средствами.

Я буду продолжать развивать изучение темы идеологической проблемы (почему абсолютное большинство людей не стремиться спасти себя используя крионическую приостановку жизни?) в моих следующих статьях: "Психологические и идеологические основы антимортализма", "Идеология и реальность", "Личность и общество".